Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия сайта

Приказ ГБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Большемуращкинского района №172 от 24.12.2019 г. " Об утверждении положения отделения социально-бытового обслуживания на дому"

ПОЛОЖЕНИЕ
Отделения социально - бытового обслуживания на дому государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Большемурашкинского района»
(далее - Положение) 

1.Общие положения 

1.1.Настоящее Положение разработано на основании постановления Правительства Нижегородской области от 31 мая 2019г. №321 " О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания", постановления Правительства Нижегородской области от 07 августа 2019г. № 552 " О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 31 мая 2019года № 321", на основании Закона Нижегородской области от 29.01.2016г. № 5-З "О внесении изменений в статью 9 Закона Нижегородской области "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области", Закона Нижегородской области от 31.08.2016г. № 135-З "О внесении изменений в статью 9 Закона Нижегородской области "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области", Постановления Правительства Нижегородской области от 06 мая 2015года №268 "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области".

1.2.Отделение социально-бытового обслуживания на дому является структурным подразделением государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Большемурашкинского района» (далее - Учреждение).

1.3.Настоящее Положение определяет правила предоставления социальных услуг, в том числе срочных социальных услуг, в форме социально-бытового обслуживания на дому.

1.4. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг поставщиками социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде-месте их проживания.

1.5. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляется в соответствии со Стандартом социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому (далее - Стандарт).

1.6. Поставщики социальных услуг в форме социального обслуживания на дому осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

1.7. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщики социальных услуг обязаны:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность;

4) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;

6) информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

7) обеспечивать получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.

1.8 При предоставлении социального обслуживания получателю социальных услуг обеспечиваются:

1) надлежащий уход;

2) безопасные условия предоставления социальных услуг;

3) соблюдение требований и правил пожарной безопасности;

4) соблюдение требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

2.Задачи отделения социально - бытового обслуживания на дому

2.1. Основными задачами отделения социально - бытового обслуживания на дому являются:

а) учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому;

б) предоставление гражданам социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей, указанных в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ), а также оказания по их желанию срочных и дополнительных социальных услуг предоставляемых Учреждением;

в) обеспечение реализации прав граждан на социальное обслуживание (на срок, определенный ИППСУ ), признанных нуждающимися в социальном обслуживании на территории Нижегородской области на получение социальных услуг.

3. Получатели социальных услуг

3.1.Получателями социальных услуг в форме социально-бытового обслуживания на дому являются постоянно проживающие на территории Нижегородской области граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы из числа признанных нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому в соответствии с пунктами 1-7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ " Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", из числа следующих категорий (далее - получатели социальных услуг):

а) неработающие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе несколько совместно проживающих, и инвалиды, не имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход (далее - одинокие граждане);

б) неработающие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе несколько совместно проживающих, и инвалиды, родственники которых, обязаны в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее – одиноко проживающие граждане);

в) неработающие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды, проживающие в семьях, совместно проживающие родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход по объективным обстоятельствам (частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам (далее – граждане, проживающие в семьях);

г) неработающие граждане пожилого возраста и инвалиды, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают лица, которые по объективным обстоятельствам (фактическое проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка - дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее – граждане, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица);

д) граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка - дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам (далее - одинокие и одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста);

е) несовершеннолетние дети и дети-инвалиды, проживающие совместно с гражданами, указанными в подпунктах "а"-"д" настоящего пункта (далее – несовершеннолетние дети);

ж) граждане из числа лиц, указанных в подпунктах "а"-"е" настоящего пункта, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

3.2.Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг на дому лично либо через законного представителя (далее - представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.

3.3. При получении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

6) свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями

общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании слуг;

8) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

4. Социальные слуги предоставляемые в отделении социально-бытового обслуживания

4.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателю социальных услуг Учреждением по месту пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их жительства.

Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического

наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги. 

5. Правила предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, за исключением срочных социальных услуг 

5.1. Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, за исключением срочных социальных услуг, включает в себя следующие действия:

1) принятие заявления о предоставлении социальных услуг;

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

4) принятие решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального

обслуживания на дому;

5) заключение договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

6) предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

7) прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

5.2. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1-2 пункта 5.1 настоящего Положения, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 3, 4 пункта 5.1 настоящего Положения, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 5.1 настоящего Положения, не должен превышать 1 рабочего дня с даты представления в Учреждение ИППСУ по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. № 874н, и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

5.3. Заявление о предоставлении социальных услуг подается гражданином лично или его законным представителя в письменной или электронной форме по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (далее - заявление).

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя);

2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);

3) действующая ИППСУ с прилагаемой к ней выпиской из решения комиссии о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, содержащей сведения о среднем душевом доходе получателя социальных услуг, выданной в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 г. № 493 "Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании".

По своему желанию получатели социальных услуг (представители) могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме обслуживания на дому.

Документы, указанные в подпункте 3 настоящего пункта, подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявление с документами, представленное получателем социальных услуг Учреждению в соответствии с настоящим пунктом, регистрируется заведующим отделением социально-бытового обслуживания на дому в день его поступления.

5.4. Заведующий отделением социально-бытового обслуживания на дому информирует получателя социальных услуг о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно:

1) на личном приеме при обращении получателя социальных услуг с заявлением;

2) путем формирования общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию, указанную в абзаце первом настоящего пункта, и

обеспечения доступа к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях Учреждения, в средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Учреждения.

Указанная информация подлежат размещению и обновлению на общедоступных информационных ресурсах в течение десяти рабочих дней со

дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

5.5. Учреждение анализирует представленные заявление с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и принимает решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг.

Учреждение вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе временно, в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 5.3 настоящего Положения, которые получатель социальной услуги в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить лично.

5.6. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей в соответствии с ИППСУ и на основании договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, заключенного между Учреждением и получателем социальных услуг (представителем) по форме, утвержденной приказом директора Учреждения (далее - договор).

При заключении договора получатели социальных услуг (представители должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг. Второй экземпляр хранится в Учреждении.

Заведующий отделением социально-бытового обслуживания на дому не позднее 1 рабочего дня со дня заключения договора в установленном порядке вносит сведения о получателе социальных услуг, с которым заключен договор, в регистр получателей социальных услуг.

Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать Учреждение об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных слуг, установлен Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области".

Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому обеспечивается Учреждением в объеме услуг, включаемых в Перечень, соответствующих Стандарту.

Объем предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в ИППСУ и договоре.

Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг. 

6. Правила предоставления социальных услуг бесплатно либо на условиях полной или частичной оплаты 

6.1. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии с

Порядком взимания платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и в стационарной форме социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 6 мая 2015 г. № 268.

6.2. Тарифы на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому утверждаются приказом директора Учреждения ежегодно до 25 декабря года, предшествующего планируемому году, на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, устанавливаемых постановлением Правительства Нижегородской области.

6.3. Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг.

6.4. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. При необходимости получателям социальных услуг оказывается

содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.

6.6. Получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату осуществляется предоставление дополнительных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, сверх социальных услуг, включенных в Перечень социальных услуг, предоставляемых Учреждением, утвержденный Законом

Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области", в рамках полномочий, установленных частью 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". 

7. Порядок и условия оплаты услуг, предоставляемых гражданам в отделении социально-бытового обслуживания на дому

Устанавливаются следующие условия и порядок определения размеров платы за предоставление социальных услуг на дому гражданам, указанным в пункте 3 настоящего Положения:

7.1. Бесплатно социальная услуга на дому оказывается:

а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения за предоставление социальной услуги (изменения размера платы за предоставление социальной услуги) (далее - на дату обращения), среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;

б) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи ниже или равен полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;

в) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;

г) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения;

д) несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;

е) гражданам из числа лиц, указанных в пунктах "а"-"е" пункта 3 настоящего положения, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

7.2. Социальная услуга на дому за частичную плату оказывается:

а) одиноким гражданам, имеющим среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области ;

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;

б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;

в) гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленной для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов среднедушевого дохода семьи;

г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;

д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

7.3. Социально-бытовая услуга на дому оказывается за полную плату:

а) одиноким гражданам, указанным в подпункте 7.2 пункта 7 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Учреждением.

Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 5 процентов от их среднедушевого дохода;

б) одиноко проживающим гражданам, указанным в подпункте 7.2 пункта 7 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Учреждением.

Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;

в) гражданам, проживающим в семьях, указанным в подпункте 7.2 пункта 7 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Учреждением.

Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 10 процентов среднедушевого дохода семьи;

г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, указанным в подпункте 7.2 пункта 7 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Учреждением.

Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, указанным в подпункте 7.2 пункта 7 настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Учреждением.

Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

7.4. Условия оказания социальных услуг (бесплатно, за частичную или полную плату) и плата за социальные услуги на дому пересматриваются Учреждением два раза в год в сроки, устанавливаемые министерством социальной политики Нижегородской области.

7.5. Размер ежемесячной платы за предоставление Учреждением социальных услуг на дому не может превышать - 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитываемого в соответствии с Правилами определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014года № 1075, и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.

8. Льготы при предоставлении социальных услуг на дому

8.1. Социальные услуг в форме социального обслуживания на дому независимо от среднедушевого дохода получателя социальных услуг предоставляются бесплатно:

8.1.1. инвалидам Великой Отечественной войны;

8.1.2. участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпункте 1пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ "О ветеранах";

8.1.3. одиноким ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим в сельских населенных пунктах, из числа:

а) лиц, проработавших на объектах противоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

в) лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

г) лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны.

8.2. Для лиц, приравненным к инвалидам Великой Отечественной войны и к участникам Великой Отечественной войны; инвалидов боевых действий; родителей, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий - в размере 75 процентов от установленной суммы платы.

8.3. Для лиц, проработавших на объектах противоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; для членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; для лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; для лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, для лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (за исключением лиц указанных в пункте 8.1.3. настоящего Положения),- в размере 50 процентов от установленной суммы платы.

8.4. Для родителей, супругов военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении военной службы; ветеранов труда; ветеранов военной службы; граждан, подвергшихся воздействию радиации, в том числе получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в следствии радиационных аварий и их последствий на объектах гражданского или военного назначения,- 25 процентов от установленной суммы платы.

8.5. Для одиноких и одиноко проживающих супружеских пар в случае, если оба супруга получают социальные услуги, предоставляемые гражданам Центром на дому,- в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого супруга.

8.6. Для двух и более совместно проживающих граждан, признанных нуждающимися в социальных услугах, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого гражданина.

8.7. При наличии у получателей социальных услуг права на льготы по оплате социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, по нескольким основанием им предоставляются льготы по оплате только по одному основанию по их выбору.

9. Прекращение предоставления социальных услуг

9.1. Получатель социальных услуг имеет право отказаться от предоставления социальных услуг, в том числе на определенный срок. Отказ оформляется письменным заявлением получателя социальных услуг на имя директора Учреждения. Заведующий отделением социально-бытового обслуживания на дому вносит отказ в ИППСУ.

Отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает Учреждение от ответственности за предоставление социальных услуг.

9.2. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с ИППСУ и (или) истечение срока действия договора;

3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

При наступлении обстоятельств (обстоятельства), указанных в настоящем пункте, договор расторгается (прекращается).

При прекращении предоставления социальных услуг Учреждение издает приказ, копия или выписка которого подшивается в личное дело получателя социальных услуг.

Заведующий отделением социально-бытового обслуживания на дому вносит соответствующую запись в журнал учета получателей социальных услуг с указанием причины прекращения предоставления социальных услуг.

Заведующий отделением социально-бытового обслуживания на дому не позднее 1 рабочего дня со дня расторжения (прекращения) договора с получателем социальных услуг в установленном порядке вносит сведения о получателе социальных услуг в регистр получателей социальных услуг.

10. Правила предоставления срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

10.1. Предоставление срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя следующие действия:

1) принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - получатели срочных социальных услуг);

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с действующим законодательством;

5) предоставление получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;

6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;

7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 9.2 настоящего Положения.

10.2. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего Положения, не могут превышать сроки, установленные законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 10.1 настоящего Положения, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 4-5 пункта 10.1настоящего Положения, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно).

Срок реализации действий, предусмотренных 10.1 настоящего Положения, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Срок реализации действий, предусмотренных 10.1 настоящего Положения, определяется в соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона.

10.3. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется без составления ИППСУ и без заключения договора.

10.4. В форме социального обслуживания на дому предоставление срочных социальных услуг обеспечивается Учреждением в объеме услуг, включаемых в Перечень.

Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе социальных услуг и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт составляется не позднее 1 рабочего дня со дня предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя. Форма акта утверждается директором Учреждения.

11. Сроки предоставления социальных услуг

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателям социальных услуг на срок, определенный ИППСУ, в дневное время суток в соответствии с графиком работы Учреждения.

12. Условия предоставления социальных услуг

12.1. Предоставление социальных услуг, за исключением социально- медицинских услуг, в форме социального обслуживания на дому осуществляется социальными работниками.

Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником:

1) четырех получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, в которых отсутствуют или центральное (индивидуальное газовое) отопление, или водоснабжение;

2) восьми получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, имеющих центральное (индивидуальное газовое) отопление и водоснабжение.

Периодичность посещения социальным работником получателя социальных услуг определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости их в уходе, но не менее 3 раз в неделю.

При ухудшении состояния здоровья, требующего постоянного (временного) медицинского наблюдения, получатель социальных услуг вправе обратиться в орган, уполномоченный на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (УСЗН Большемурашкинского района), с заявлением о внесении соответствующих изменений в ИППСУ.

На основании изменений, внесенных в ИППСУ, с получателем социальных услуг заключается дополнительное соглашение.

12.2. Учреждение своим приказом может увеличить норму обслуживания отдельным социальным работникам без увеличения заработной платы в случае обслуживания ими совместно проживающих граждан, в том числе супружеских пар, либо снизить норму обслуживания отдельным социальным работникам без уменьшения заработной платы в случае обслуживания ими граждан, объективно нуждающихся в дополнительных посещениях.

12.3. К предоставлению социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в исключительных случаях (удаленность территории

обслуживания) могут привлекаться отдельные лица на условиях частичной занятости и оплаты труда пропорционально части должностного оклада соответственно социального работника или медицинского работника, выплачиваемой за обслуживание одного человека.

12.4. Территории обслуживания для социальных работников и график их работы устанавливается заведующим отделением с учетом компактности проживания обслуживаемых лиц, характера транспортных связей, наличия в районе организаций торговли и служб бытового обслуживания и утверждаются директором Учреждения.

12.5. На каждого гражданина, принятого на обслуживание в отделение социально-бытового обслуживания на дому, формируется личное дело.

12.6. Оплата за предоставление социальных услуг производится на основании пункта 7 настоящего Положения.

12.7. Взимание платы за предоставление социальных услуг осуществляется по выбору получателя социальных услуг или его законного представителя:

а) путем внесения наличных денежных средств получателем социальных услуг лично или его законным представителем в кассу Учреждения или материально - ответственному работнику Учреждения (далее - Исполнитель), с выдачей подтверждающей оплату социальных услуг документа, оформленного на бланке строгой отчетности.

б) безналичным расчетом на расчетный либо на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, Учреждения, открытый в порядке, установленном действующим законодательством.

в) путем перечисления на расчетный либо на лицевой счет для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности Учреждения, открытый в порядке, установленном действующим законодательством, денежных средств, причитающихся получателям социальных услуг в качестве пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.8. Заведующий отделением ежемесячно сдает в бухгалтерию ведомость начислений оплаты за предоставление социальных услуг.

12.9. Средства от оплаты за предоставление социальных услуг зачисляются на лицевой внебюджетный счет Учреждения, расходуются в равных долях на дальнейшее развитие Учреждения и стимулирование труда работников.

12.10. Все спорные вопросы, касающиеся социального обслуживания граждан, рассматриваются на конфликтной комиссии ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Большемурашкинского района».

12.11. Директор Учреждения по согласованию с конфликтной комиссией вправе принимать решения по временному снижению размеров оплаты, исходя из конкретной социально-экономической ситуации обслуживаемого гражданина.


Скачать положение

 
Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст